?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Автобусы
mishadigm



Итак. Какие автобусы самые популярные в России? 

Наверное, такие, которые в наиболее полной мере отвечают требованиям пассажира: комфортные, с удобными сидениями, нешумные, просторные, без посторонних запахов в салоне, оборудованные электронным табло, на котором показывают маршрут движения и актуальное местоположение в соответствии с показаниями какого-нибудь навигационного сервиса. Разве нет? В качестве ответа покажу лучше фотографию самого популярного российского автобуса "ЛиАЗ - 5256":



Это и есть то, на чем ездят жители практически всех городов с численностью населения больше 100 тысяч человек. Красивый. Полоски зеленые.

На официальном сайте производителя, равно как и на бумажках в салонах автобуса, указано официально утвержденное допустимое число пассажиров: соотношение общего числа мест/сидячих мест - 110/23 (пруф), и вот как это выглядит внутри (обратите внимание на высочайшее качество материалов, из которых изготовлены сидения, и на задний ряд сидений, находящийся на высоте около полуметра от пола):



То есть 23 человека сидят (а еще точнее - 22, потому что "место кондуктора не занимать"), а 87 стоят и хотят сесть. Но мы ведь с вами прекрасно понимаем, что по утрам и по вечерам, в часы-пик, стоячих пассажиров в салон набивается до 150.
Итак, 150 человек стоят, 22 сидят, автобус с невероятно громким ревом рывками движется от остановки к остановке со средней скоростью 8 км/ч (причина этого в том, что экипаж автобуса заинтересован, как и все нормальные люди, в коммерческом профите и, внимание, "соблюдении графика"), среднее время стоянки на остановке - 1 минута, на остановках с потенциально большим количеством пассажиров - до 15 минут (я совершенно серьезно), периодически, между пассажирами протискивается очень недовольный кондуктор с криками "ВЗАД ПРОХОДИМ, ВОШЛИ - ПЕРЕДАЕМ ЗА ПРОЕЗД!!!".



Эти автобусы - яркий пример отношения властей к людям. Почему считается нормальным - сколотить из низкокачественных и неудобных материалов сарай на колесах, предназначенный для перевозки пассажиров очень плотно и, по большей части, стоя - я не знаю. Хотя, членам департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска в своих немецких автомобилях, наверное, виднее, как должно ездить по городу простым горожанам.

  • 1
Вы так пишите, будто людей не знаете) Ни разу разломанные сиденья не видели, что ли? Или подушки срезанные? Поручни сорванные, нэ? Поломает же народ. И если это всё делать из дорогих качественных материалов, то и чинить будет дорого. В итоге рост расходов на содержание транспорта и рост цен за проезд. Нафиг такое счастье. К тому же этот зелёнополосковый вполне удобный. Ну а для час-пиков как раз стоячие места важнее. Ибо большая вместительно в интересах как перевозчика, так и пассажиров.

Не согласна с Вами, ибо если исходить из того, что "поломает же народ", то можно вообще поставить крест на каком-либо развитии. Зачем школам компьютеры, ведь дети всё равно поломают, зачем устанавливать ограды, памятники, фонтаны, всё равно ведь найдутся те, кто испортят! Очень жаль, но даже в обруганной всеми Украине автобусы и маршрутные такси исключительно Mercedes, а теперь вопрос. Насколько мне известно, эта нация не особо отличается от нас менталитетом, но вот почему-то там не думают, что "поломает же народ".

  • 1